воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Живым - жизнь...

Сегодня Крис приедет! Наконец-то! Она еще намекнула, что что-то изменилось. Причем в лучшую сторону. С Крис мы общаемся уже лет пять. Крис, Кристина. Мы друзья, довольно хорошие. И она знает, что я ее люблю все эти годы. Практически, с самого знакомства. Помню, она тогда мне не поверила… А потом были экзамены, учеба, редкие встречи… Ни мне, ни ей было не до отношений. Ну и я держал слово. Ведь пообещал себе, что только с ней буду. Да, девушки-друзья были, но ни одна не смогла шагнуть дальше дружбы. И теперь Крис, похоже, поверила. Поверила мне. Сейчас я готов на ушах ходить. И даже отформатить хард своего компа – ничто не сможет омрачить мою радость.
            Пришла смс: «Встречай в 14:30. Я на маршрутке. Целую))».  Целую! Она впервые мне это написала. В два часа я уже стоял у маршруток. Так, всего лишь полчаса – целых полчаса! Надо время как-то скоротать. Цветы! Точно! Надо ей букет купить. Не верится, что я не сплю. Черт! Похоже, впервые счастлив за последние годы. Так, вот и полтретьего наступило. Ну, удача, надеюсь, мне улыбнулась.
Через пятнадцать минут я начал нервничать. Руки тянулись к телефону, но я себя одергивал: «Дим, ну че за фигня, а? Ну задерживается. Может пробка или еще что…». Через полчаса все же решил позвонить. «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети» – Со злорадством, как мне показалось, проворковал милый женский голос. - Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети. Телефон абонента выключен или находится…» Я не дослушал – набирал номер ее подруги.
-Ник, это Дима. Ты не знаешь, где Крис?
-О, привет, Дим! Не знаю, она села на газель, мы как раз у остановки пересеклись. Я ей позвонить сейчас хотела, а у нее телефон выключен. Разрядился, наверное.
Точно! Телефон разрядился. Поэтому она смс и написала. И пробки – обычное дело для крупного города. А я, дурак, уже навыдумывал.
-Ладно. Ника, если она вдруг позвонит… Скажи, что я ее встречу.
-Конечно, скажу. Увидимся.
-Увидимся.
Черт, уже четыре часа! Крис все нет. Трубку не берет. Черт, что делать?! Ко мне неожиданно направился водитель маршрутки, наблюдавший за моими метаниями уже с полчаса.
-Это… парень… Ждешь кого-то? – Он взглянул на меня глазами уставшего от жизни человека.
-Да. – Мой голос дрогнул. – Девушка должна была приехать.
-Тогда… Крепись, сынок. Та машина попала в аварию. На въезде. Диспетчер всех наших оповестила.
-Живые… есть?
-Кто-то из пассажиров в реанимации. Областная больница.
-Спасибо.
Я бежал к остановке, проклинал автобус за то, что он так медленно едет, и только у больницы заметил, что цветы все еще у меня в руке. Медичка из регистратуры с неудовольствием посмотрела на меня.
-Авария, маршрутка, на въезде, мне сказали, что к вам привезли ее пассажиров.
-К нам. Выживших было двое. Парень и девушка. Парня не довезли. Девушка в тяжелом состоянии. Тридцать первая палата, второй этаж. – Параллельно с разговором она достала из шкафа белый халат и передала мне с уже изменившимся выражением в глазах. – Одевай, я проведу.
-Спасибо.
Мы почти взбежали на второй этаж. У палаты с табличкой «31» на двери она обернулась.
-Входи. Только…
-Я выдержу.
Я медленно, неслышно ступая, вошел. Розы легли на столик у кровати, по щеке скользнула слеза. Крис, Крис, как же это? Она была полностью покрыта бинтами, на лице прозрачная кислородная маска. Я опустился у кровати на одно колено и прошептал:
-Крис… - Ее глаза, столь любимые мной ярко-голубые глаза, медленно открылись. – Молчи. Тебе опасно сейчас говорить. Просто знай, что я рядом. И буду рядом теперь всегда. Отдыхай.
Несколько недель я провел в больнице. Состояние Крис ухудшилось, я спал (а если точнее, дремал) по несколько часов в сутки, сидел у реанимации. Скоро меня начали узнавать санитарки, потом врачи. Друзья приезжали, заставляли поесть.
Через двадцать шесть дней после аварии я умер. Умерла Крис, а с нею и моя душа. Я плохо запомнил похороны. Фрагментами. Вот я стою на кладбище. Многие плачут. Я неотрывно смотрю в это милое, ставшее таким строгим лицо. Но скоро его закрывает крышка гроба, а потом и несколько метров земли. Вот мы в кафе. Я вливаю в себя водку стакан за стаканом. Откуда-то издалека слышны голоса…
-Дим, Димка!
-Никит, он нас не слышит. Мир для него умер.
-Но что-то ж нужно делать! Он же от отравления умрет!
-Не умрет. Он даже не пьянеет. Та горечь, что внутри него, сильнее.
-Лех, что делать?
-Попробуем найти Аню. Они дружили. Может быть, она его вытащит. Я за Аней, ты проследи за ним, чтоб ничего с собой не сделал.
-Хорошо. Только давай быстрее?
Я ощущаю, что что-то приблизилось и село рядом. Это Никитка. Мы с ним дружили... До того, как я умер. Кажется, он пытается привлечь мое внимание. Если б кто другой… Но Никите я отвечу. По старой дружбе.
-Никит, я умер. Живым – жизнь, мертвым – покой.
-Дим! Ты – живой. Как бы тебе сейчас не хотелось обратного.
Он говорит что-то еще, но я уже не слушаю. В моем мире существует только боль и горечь. И тень надежды, что водка поможет забыться.
            -Ань, спасай. Если он закуклится – не вытащим же.
            -Сейчас. Уйдите все.
            Передо мной девушка… Аня. Мы знакомы уже давно. Она всегда меня поддерживала. Я пытаюсь вновь наполнить стакан, но ее руки уже отодвинули и его, и бутылку и теперь обнимают меня.
            -Дим… Ты же сильный. Держись. Думаешь, она хочет, чтобы ты как можно быстрее… ушел?
            -Живым – жизнь, мертвым – покой. – Я не могу узнать своего голоса.
            -Ты живой! Живой, пойми это! Пойми!
            -Пойдем отсюда?
            Ребята издалека наблюдали, как я встал и вышел вместе с Аней. Кажется, она вела меня, потому что мир опять исчез. Очнулся уже у себя дома. Аня заставила снять ветровку, усадила на диван. Я попытался опять уйти в себя, но она уже принесла с кухни бутылку водки и стакан.
            -Пей и говори. Станет легче. Только смотри мне в глаза.
Она села напротив меня, налила полный, «с горкой», стакан. Я заглянул в ее карие, печальные карие глаза и опрокинул стакан в себя. Ни вкуса, ни запаха… Словно воду пью. И я начал говорить. Со словами медленно выходила горечь, боль, внутри осталась тянущая пустота.
            Проснулся я там же, на диване. У меня на коленях сидела Аня, ее голова лежала на моем плече. Кажется, вчера она плакала, ведь Крис была ее лучшей подругой. На полу валялись пустые бутылки. Вино, водка, коньяк, виски… Похоже я вылакал все свои запасы.

            Осторожно, стараясь не разбудить, уложил Аню на диван и укрыл пледом. Кажется, теперь у меня есть причина жить. Даже две. Ради Ани и ради Крис. Когда-нибудь, наука сможет воскрешать. Главное дожить до этого времени… И дожить недожитую жизнь с Крис…

1 комментарий:

  1. После прочтения в груди что-то зашебуршалось. На месте ГГ я бы не выдержал, наверное.

    ОтветитьУдалить