среда, 9 апреля 2014 г.

Две затяжки

Хм.. никогда не писал предсмертных записок… Да и не придется больше, ведь эта – первая и единственная. Тот, кто найдет мое тело, надеюсь, догадается заглянуть в обычную тонкую школьную тетрадь в клеточку, что лежит у меня в кармане пальто.
Я сижу на лавочке в каком-то дворике, кругом пятиэтажки. Если закрыть глаза, то можно представить, что я дома. Но вот только нет его больше. Я, Святослав Градирин, исчез как человек примерно неделю назад. Интересно, чем окончится расследование по поводу моего исчезновения и моей смерти? Еще один «глухарь», гарантирую.

А кого нужно винить? Правильно, себя. Все началось с интернета. Потом библиотеки. Общественные меня не удовлетворили – пришлось бродить по частным, искать нужные книги на «толкучках», у букинистов. Четыре книги я бессовестно «заиграл», так что пути в пушкинку мне теперь нет.
Хотя, о чем это я? Пути в любую библиотеку для меня теперь нет. Книги были бесполезны. Все доступные ритуалы (я даже труп на заброшенном кладбище откопал – череп нужен был) я уже провел. Смешно, но нужные слова я нашел на полях учебника физики, который листал у знакомого. Учебник был старый, без обложки, половины страниц не хватало. Знакомый, конечно, удивился моей просьбе, но учебник отдал.
Я едва дождался выходных. Для ритуала нужно было большое зеркало и семь свечей. Слова заклинания я выучил наизусть, свечи купил, а большое зеркало у меня в прихожей всегда висело.
Небольшое затруднение вызвало то, что свечи нужно было разместить наклонно, фитилем вниз и над одним бокалом. Инженерные навыки у меня с детства были развиты, так что, при помощи проволоки и крепких выражений, мне удалось сделать все согласно записям.
Страницы с описанием ритуала были желтыми, было видно, что они не раз намокали, но слова были хорошо видны – вода смыла типографскую краску, дав место для ярко-зеленой гелевой ручки. Трижды перечитав, я плотно зашторил окна и приступил к делу.
Читая заклинание, я попутно зажигал свечи – четко следуя записям. Вскоре по зеркалу словно бы прошла волна. Со свечами творилось что-то невообразимое. Только с одной капал белый воск, капли с остальных меняли цвет по всему спектру, не затрагивая, впрочем, ни красного, ни его оттенков.
Стакан вскоре наполнился, жидкость в нем не застыла, приобрела темно-красный цвет и холодила сквозь стекло пальцы. Первый этап закончен, теперь осталось немного подождать, пока догорят свечи. За это время я собрал вещи – положил в рюкзак книгу с описанием ритуала, пакет с бутербродами, термос чая, деньги, коробок спичек и две зажигалки, блок своего любимого черного «Marlboro», расходные материалы для обратного перехода, карту города, КПК, карандаш и тонкую тетрадь (собственно, в ней я сейчас и пишу). Выбрал свой стандартный уличный набор: черные джинсы и серая футболка на мне уже были одеты, добавил к ним растоптанные кроссовки, потертую кожанку, повязал черно-синюю бандану. Привычно проверил, лежит ли кастет в кармане, складной нож сзади на ремне (райончик у меня тот еще) и метательный стилет в перевязи на правой лопатке. Черт его знает, куда меня забросит ритуал.
Так, горит только одна свеча, да и та вот-вот потухнет. Пора. Назад пути нет. Застегнуть кожанку, рюкзак на плечо.
Левую ладонь кладу на зеркало, в правой – бокал с так и не застывшим воском. Пью воск – на вкус как глинтвейн. Рука проваливается, а вслед за ней сквозь зеркало проскальзывает и остальное тело.
Голова раскалывается, в тело вонзаются тысячи маленьких лезвий. Я растерзан, размазан, во мне нет, не то, что целой клеточки – целого атома. Я рассеян в небытие. Меня нет.
Жгучая боль. Суставы выкручивает, сухожилия трещат от напряжения и готовы порваться. Но раз я чувствую боль, значит только два варианта. Я либо жив, либо уже в аду.
Приоткрываю левый глаз, правое полушарие с готовностью преподносит новую порцию тупой боли.
Неужели... получилось! Я в параллельном мире, так называемой «тени». Лежу на полу в полуразрушенной квартире, на стене выжженное пятно – все, что осталось от зеркала.
Мир ни в чем не отличался от привычного, разве что никто меня не узнавал, и деньги здесь были совсем другие, так что у меня был лишь двухдневный запас провизии (четырехдневный, если постараться).
Такого человека, как Святослав Градирин в этом мире не существует и никогда не существовало. Квартирку, в которой я появился, снесли на следующий день после моего «перехода». А в книге появились новые строки, видимо, переход сорвал с них какую-то защиту.
«Переход обратно возможен лишь в течение трех суток. Место Перехода должно совпадать с точностью. Иначе – попадете в другую Тень. В течение суток допустимы только два Перехода».
Что ж, места мне в этом мире не было, так что, на следующий день я стащил из магазина еды, свеч, и направился к примеченному заброшенному дому с огромным зеркалом в одной из квартир. Ритуал прошел уже привычно, а вот мир оказался не совсем обычным.
Зеленое солнце непривычно освещало знакомые с детства улицы. Я уже подумывал, а не стать ли мне вечным странником меж мирами, когда узнал, что здесь нет свечей. Совершенно. Вот уже два десятка лет, как их сняли с производства. К счастью, на дне рюкзака все так же лежала пачка свечей. И снова Переход. Дикая боль, жилы стонут и вот-вот порвутся, взор застилает красным – от давления лопаются капилляры глаз.
На этот раз я оказался на свалке. Едва отбившись от бродячих собак – и оставив в огромной овчарке стилет – я снова иду по улицам своего чужого города. Кстати, пропутешествовать всю жизнь мне, похоже, не удастся. Почему? Каждый Переход отбирает что-то около пятнадцати лет жизни. Ощущал я себя, правда, на свои двадцать два, но вот глубокие морщины на лице и пепельно-седые волосы исподволь намекали: еще одного перехода ты не перенесешь.
Книга опять открыла несколько новых строк. Каждый переход забирает жизнь кого-то близкого мне. На последней странице появились их имена и годы жизни. Отец, младший братишка и лучший друг. От отца тянулась стрелочка – его смерть не пережила мама. А вслед за другом сразу несколько – похоже, он погиб в автокатастрофе.
Что ж, пора заканчивать рассказ. Интересно, какая смерть самая безболезненная?
Книга отказалась гореть, поэтому я набил рюкзак камнями и притопил в пригородном болоте. Надеюсь, не всплывет. Во всех смыслах.
Сигареты лишь на две затяжки. Последнее слово скоро будет написано. Пора.

Лезвие ножа нехотя врезалось в плоть хозяина, но, почуяв кровь, пошло быстрее. Оно коснулось сердца, то отпрянуло, будто в испуге, но в следующий миг было рассечено. Святослав Градирин исчез во всех мирах.

-По-моему, зря ты подкинул ему эту книгу.
-Он лишь получил то, что хотел.
-И то верно. Люди не знают, чего хотят.

Демиурги вернулись к Нитям. Какие-то безжалостно обрывали, какие-то увеличивали за счет других, сплетали и разрывали тесные узлы. Один закурил сигарету и спросил, ни к кому вроде не обращаясь:
-Интересно, как он воспримет, что он тоже теперь Демиург?..

4 комментария:

  1. Напомнило крипипасту, о чуваке который на поездах перемещался между мирами, с такими же путниками как и он сам (поищу ее в закладках и тебе скину). Вообще интересно и необычно у тебя вышло. Начало с ритуалом напомнило мое "Пусть вера не покинет тебя". А внешность героя не с себя взял? Черные джинсы, футболка, бандана и кожанка))

    ОтветитьУдалить
  2. немного скомкано и сыровато, но стиль выдержан, зачет.

    ОтветитьУдалить